Лифт до 2" дюймов (5см)

Ходовка.
Аватара пользователя
t34
Хозяин
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 01:46
Город: Алматы
Автомобиль: Toyota 4Runner 2005
Водительский стаж, лет: 16
Откуда: из СССР
Контактная информация:

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение t34 » 25 мар 2011, 22:04

А каким образом он будет ограничивать на сжатие?
Ведь скажем лифт 2" и на сколько-то, скажем на 1-1,5" мы увеличиваем проставками длину амортизаторов, каким образом он будет ограничивать сжатие, ведь он не в "0" сокращается в стоковом варианте?
Toyota 4Runner - управляй мечтой повышенной проходимости!

mckoldun
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:07
Автомобиль: Toyota 4Runner 1993
Водительский стаж, лет: 10

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение mckoldun » 28 мар 2011, 14:03

Не в ноль, конешно. При лифте зависимой подвески на 2" ход подвески (и амортизатора) на сжатие увеличится на те же 2". если у амортизатора есть такой запас хода, то всё в порядке. В независимой передней подвеске ход амортизатора увеличится на величину меньшую высоты лифтинга, т.к. точка крепления амортизатора ближе к оси вращения рычага чем колесо. Вобщем надо посчитать.
Высотой проставки, при умеренном лифте, можно выбрать оптимальный вариант запасов хода амортизатора. Но, всё же, для лифта выпускаются амортизаторы именно с увеличенным ходом, а не удлиннённые

Аватара пользователя
t34
Хозяин
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 01:46
Город: Алматы
Автомобиль: Toyota 4Runner 2005
Водительский стаж, лет: 16
Откуда: из СССР
Контактная информация:

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение t34 » 04 апр 2011, 22:53

Я понимаю и это правильно - больше ход в подвеске инициирует больший ход в амортизаторах. Но как очень бюджетное решение (возможно даже временное) вполне применимы проставки.
Toyota 4Runner - управляй мечтой повышенной проходимости!

mckoldun
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 16:07
Автомобиль: Toyota 4Runner 1993
Водительский стаж, лет: 10

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение mckoldun » 07 апр 2011, 10:50

Да, при небольшом лифте, согласен. У меня машина (50мм лифт) на штатных амортизаторах ездила, сейчас сменил их на специальные для лифтинга - задние живые, а вот один передний потёк (возможно от естественного износа).

VT-i
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 22:53
Автомобиль: Toyota 4Runner 2007 SE
Водительский стаж, лет: 10

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение VT-i » 03 май 2011, 18:10

Не давно лифтанул свою машину проставками: перед 3см, зад тоже 3 см.
Вопрос про ходы передних амортиров меня тоже беспокоил, а именно:
При установке проставок под передний амортер, увеличивается расстояние до штатного отбойника, при этом, что будет происходить при сжатии пружины раньше?
1. Нижний рычаг как и раньше просто дойдет до штатного отбойника и он выполнит свое предназначение :) либо
2. Ход амортира не позволит этого сделать и сам будет ограничивать ход подвески на сжатие?
Естественно в случае пункта 2 жизнь амортера значительно сократиться т.к. он не предназначен выполнять роль отбойника на сжатие.
Т.к. на форумах и дискуссиях не смог найти ответ на свой вопрос, то пришлось самому проводить эксперимент.
После того как снял переднюю стойку, я снял люстру и вытащил из стойки пружину, затем люстру вернул на место, сверху одел проставку 3 см. и воткнул амортер обратно на место, без пружины. После, домкратом стал поднимать нижний рычаг соответственно сжимая амортер. Предварительно я открутил нижний отбойник, - для чистоты эксперимента.
В общем результат виден на картинке во вложении "1(003).jpg". Оказывается у штатного амортера X-REAS (у меня SE 2007), от штатного хода на сжатие есть в запасе еще 4-5 см. :shock:
На картинке видно, что там где должен стоять отбойник, при сжатии амортера до конца, с установленной 3-х сантиметровой проставкой, остается маленькая щелочка примерно в 1 см. Если учесть, что сам отбойник имеет железное основание где-то 1,5 - 2 см не считая еще самой толщины резины, то вывод очевиден.
Запас хода на сжатие, штатного амортира X-REAS (про другие сказать ничего не могу, но наверно картина будет похожей), составляет 4-5 см.
По сему, установка на переднюю стойку 3-х см. проставок допустима без опасений пробить амортер раньше отбойника!
А вообще, если не расслаблять крепления нижних сайлентблоков, то стойка с одетой проставкой устанавливается достаточно туго, при этом перегибы передних гранат становятся достаточно внушительными, по этому не рекомендую на перед устанавливать проставки больше чем 3 см. Но это ИМХО.
В процессе установки по мимо снятия передних колес нужно:
1. отсоединить переднюю реактивную тягу от ступиц с обоих сторон и откинуть ее вверх чтобы не мешала
2. открутить два винтика крепления провода АБС и тормозного шланчика. Один винтик на верхнем рычаге, второй на ступице.
3. открутить три верхних болта крепления стойки амортира
4. открутить болт нижнего крепления стойки амортира
2. открутить и разъединить верхнюю шаровую
5. обязательно открутить винтик крепления шланчика X-REAS (у кого он есть) иначе он не даст вытащить стойку из нижних проушин.

После установки проставок собираем все в обратном направлении. Кроме того, после установки проставок мне понадобилось ослабить крепления верхнего рычага со стороны сайлентблоков иначе ступицу и верхний рычаг не смог дотянуть друг до друга чтобы закрутить верхнюю шаровую. После того как машину уже поставил на домкрат под нижний рычаг, - затянул эти крепления обратно.

Что касается задних проставок, то их делал на заказ у токаря, из капралактана и по собственным чертежам. Проставка расчитана на установку между конусным отбойником и пружиной.
В процессе установки по мимо откручивания колес нужно:
1. открутить от рамы крепление реактивной тяги и с этой же стороны крепление реактивной тяги к мосту
2. открутить нижнее крепление заднего амортира и отсоединить его от моста
3. опустить домкратом мост, вытащить пружину с отбойником
4. поставить проставки и засунуть все обратно
Никаких дополнтельных усилий и приспособлений для этого не понадобилось (только два домкрата и все: одни под раму другой под мост).

До установки проставок расстояние от асфальта до крыла по середине колеса было: перед: 84,5 см. зад: 90 см.
После установки всех проставок машина поднялась спереди на 5,5 см, сзади на 3см. Разница по подножке, между передоми задом составляет 1,5 см., т.е перед ниже на 1,5 см чем зад.
Вот, как-то так.
Вложения
4(002).jpg
Задняя пружина с проставкой и отбойником в сборе.
(158.65 КБ) 4892 скачивания
3(001).jpg
Задняя проставка одетая на отбойник.
(160.25 КБ) 4892 скачивания
2(003).jpg
Задняя проставка, капролактам, под конус, общий вид.
(121.88 КБ) 4892 скачивания
1(003).jpg
Зазор между рамой и нижним рычагом в месте установки отбойника при сжатом до конца амортизаторе без пружины и с установленной проставкой 3 см.
(74.04 КБ) 4892 скачивания

VT-i
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 22:53
Автомобиль: Toyota 4Runner 2007 SE
Водительский стаж, лет: 10

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение VT-i » 05 май 2011, 08:45

Забыл в отчете приаттачить свой эскиз задних проставок.
Вот выкладываю...
Вложения
Rear Spaser.jpg
Эскиз задних проставок
(25.13 КБ) 5120 скачиваний

Думский
Захожу иногда
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 16:36
Автомобиль: T4R 2005 Sr5
Водительский стаж, лет: 0

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение Думский » 10 май 2011, 09:18

Лифтанулся Tough Dogами
в результате получилось ровно 5 см - что сзади что спереди
по жесткости - перед ну просто идеально.. и в меру сбитый, и в тоже время не жесткий.. что на сжатие что на отбой.. понравилось и на трассе, и на легком бездоре и в городе
а вот зад - жесткий.. жеще чем допустим АРБ (сравниваю с машиной Лодочника).. на кочках задница подпрыгивает.. а если в яму - то на отбой очень заметно срабатывает... короче переезжать на них трамвайные пути - это пипец.. у нас трамвайных путей нет - буду посмотреть.. на трассе было терпимо (но я ехал груженный - под сотню кг запчастей, снаряги и шмурдяка в багажнике)..
фото попозже выложу
Ведьму сжечь! - Но она такая красивая... -Хорошо.. но потом сжечь!

Alex14
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:16
Автомобиль: Toyota 4Runner 2005
Водительский стаж, лет: 20

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение Alex14 » 18 май 2011, 18:29

Выложите пожалуйста эскиз передних проставок с размерами, если можно.

AlmSkier
Захожу иногда
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 15:55
Автомобиль: T4R [2004] SR5
Водительский стаж, лет: 5

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение AlmSkier » 19 май 2011, 10:01

Вечером поставлю, завтра выложу.

Ruslanustkaman
Прохожий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 май 2011, 23:35
Автомобиль: Toyota 4Runner 2007
Водительский стаж, лет: 15

Re: Лифт до 2" дюймов (5см)

Сообщение Ruslanustkaman » 19 май 2011, 20:16

VT-i писал(а):Забыл в отчете приаттачить свой эскиз задних проставок.
Вот выкладываю...
Большущее спасибо за чертёж - очень помог! У меня отец классный токарь))

Ответить